В ходе церемонии председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации Георгий Полтавченко поблагодарил "Северную верфь" за системную качественную работу по производству сверхсовременных судов.
"В этом году ОСК существенно усилила и нарастила работу, и спуск нового корабля — это укрепление продуктовой безопасности Российской Федерации", — отметил он.
Также с речью выступил представитель холдинга "НОРЕБО" Сергей Сенников.
"Капитан Тузов" будет работать на Севере, рыбаки ждут новый флот с новыми судами, на которых работать комфортно и безопасно", — сказал Сенников, поблагодарив судостроителей верфи.
С праздником трудовой победы весь коллектив завода поздравил и Игорь Орлов, глава "Северной верфи".
"Это, действительно, большое событие, которое в этом очень непростом году подводит некий итог. Если посчитать, у нас сегодня вот с этим красавцем на досрочной набережной будет стоять уже восемь судов", — резюмировал Орлов.
"Капитан Тузов" — пятый из десяти траулеров, строящихся по программе инвестиционных квот для группы компаний "НОРЕБО". Заказчик судна — АО "Альтернатива" (входит в холдинг "НОРЕБО"). Судно названо в честь капитана промысловых судов Мурманского тралового флота Василия Никитовича Тузова.
Закладка траулера прошла 27 марта 2020 года. В мае 2022 года на судне завершилась подготовка главного двигателя: двигатель был успешно погружен в машинное отделение. Окончательный монтаж двигателя специалисты проведут уже после спуска "Капитана Тузова" на воду.
Характеристики проекта 170701: максимальная (габаритная) длина — 81,6 м, ширина — 16 м, скорость — 15 узлов, водоизмещение — 5500 тонн, мощность главного двигателя — 6,2 МВт, общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию — 100 тонн рыбы в сутки.
При этом для траулеров проекта спроектирована и изготовлена специальная фабрика, которая значительно сокращает время от вылова рыбы до выпуска готового продукта. Кроме того, на судне предусматривается использование автоматизированной системы паллетирования, которая позволяет облегчить работу экипажу и сократить время выгрузки.
Также суда проекта обладают повышенной энергоэффективностью: предусмотрено перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя на обогрев помещений, в том числе кают. А энергия, выделяемая траловыми лебёдками, будет использоваться в режиме рекуперации для нужд судна, что сэкономит топливо.
Первый серийный морозильный траулер-процессор "Капитан Геллер" проекта 170701 был передан заказчику в начале 2022 года.
СПРАВКА:
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для холдинга "НОРЕБО" состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре — в Дальневосточном. Новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow — позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.
Судостроительный завод "Северная верфь" — предприятие оборонной промышленности России. Всего на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов.
Источник: mashnews.ru