В уходящий год штормило весь мир, волнения не обошли стороной бизнес и, в том числе, рыбную отрасль. Но мы продолжали ловить рыбу, строить суда, совершенствовать производства и развивать мощности. 

Сегодня холдинг реализует 17 инвестиционных проектов, строит 16 судов, реанимирует строительную базу в Санкт-Петербурге, проектирует судоремонтную площадку на Камчатке и строит контейнерный терминал в Мурманске.

На Северной верфи продолжается строительство рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701–6 судов для Северного бассейна, 4 – для Дальневосточного. Все они носят имена заслуженных деятелей промыслового флота, капитанов. В торжественной церемонии поднятия флага на «Капитане Соколове» участвовал глава государства Владимир Путин. Конструкция этих судов разработана Nautic Rus. Впервые в России для промысла применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow, что дало больше пространства на борту для рабочих зон и усилило мореходные характеристики. Этот проект позволит в ближайшие 3–4 года обновить флот Норебо. 

В то же время идет строительство четырех ярусоловов по проекту 200101. Один из них этой осенью заложен на верфи "Пелла-Стапель" в Ленинградской области. Проект 200101 разработан российским конструкторским бюро «Наутик Рус» (Санкт-Петербург) в тесном сотрудничестве со специалистами Норебо. Для России он уникален, создан практически с нуля отечественными проектантами, а функционал отвечает самым современным требованиям судостроения. 

На Камчатке Норебо планирует строительство современного судоремонтного комплекса. Его технический потенциал позволит осуществлять доковый и другие виды ремонта. А также обеспечит техническое обслуживание всех типов рыбопромысловых судов. Актуальность замысла очевидна: сегодня, во время санкций и ограничений, порты иностранных государств закрыты для российских судов (кроме Тромсё, Киркенеса и Ботсфьёрда). Фактически большая часть поставщиков отказалась работать с российскими компаниями. Специалисты изучают аналоги и возможности переключения на параллельный импорт. 

В Мурманске приступили к строительству крупнейшего контейнерного терминала. Он обеспечит логистику и полный сервис по обслуживанию промыслового и торгового флотов. Холодильные емкости в 35 тыс. тонн единовременного хранения – 25 в причальной зоне и 10 тыс тонн на тыловой площадке. Автоматизированный холодильный комплекс в 10 тыс тонн – будет запущен в следующем году; предполагаемый грузооборот терминала - 800 тысяч тонн грузов в год. Все сопровождающие процессы будут полностью автоматизированы и обеспечены самым современным оборудованием.

Промысел в течение года шел планомерно: квота осваивается, меняются адресаты экспорта в соответствие с геополитической ситуацией. Цены на розницу ВБР в течение года менялись, как и цены на топливо и текущие затраты по обслуживанию судов. Сегодня на прилавках стоимость рыбопродукции стабилизировалась. 

Наши производственные мощности сегодня выдают высококачественный продукт – его ценят в России и за рубежом. Знаки качества имеют консервы «РосКон» (Калининград, Норебо), наш Бореалис кормит ретейлы и хореку, а мурманский комплекс «Полярное море+» считается самым современным производством страны. Именно в Мурманске достигнута 100% безотходная рыбопереработка. 

Столь актуальная «зеленая» повестка лейтмотивом пересекает все внутрикорпоративные программы холдинга. Административные сотрудники соблюдают нормы сбора и утилизации макулатуры, батареек, промышленных отходов. Ну а на флотах – это неизменное использование специального экологичного топлива, суда полностью обеспечены функционалом по качественной утилизации мусора и отходов жизнедеятельности членов экипажа. 

В 2022 году организована и проведена большая профориентационная работа с целью популяризации профессии моряка и привлечения молодых специалистов. Для обеспечения кадрового резерва на базе Мурманской гимназии №6 холдинг инициировал открытие профильных морских классов – 5 и 10. Младшие погружаются в профессию на уровне профориентационной работы, а старшеклассники уже практикуются по направлениям – судовые специальности и естественно-технологическое направление. Таким образом, работает непрерывная образовательная схема от профориентации до наработки ценза и трудоустройства. 

Кроме того, Норебо поддерживает спорт на Севере. Так подшефная спортивная школа олимпийского резерва г. Мурманска получает спонсорскую поддержку для обеспечения инвентарем, снаряжением и организации тренировочных выездов и сборов.

Для организации комфортных условий работы на флотах и административных службах Норебо разработана внутрикорпоративная политика. Согласно ей, условия труда соответствуют не только законодательным, общепринятым нормам, но и отвечают современным запросам общества. Сотрудникам предоставляется ежегодный абонемент на посещение спортивного клуба, дополнительная медицинская страховка, заработная плата индексируется ежегодно, действует система премирования. На флотах особое внимание уделяется условиям пребывания в рейсе: сегодня это современные суда, оборудованные каюты с использованием эко материалов, здоровое и разнообразное питание, высококвалифицированное медицинское сопровождение членов экипажа.