Северная верфь и Группа НОРЕБО заложили третий рыболовный траулер

31 Июля 2019

Заказчик судна  — АО «Карельские морепродукты» (входит в Группу НОРЕБО). Северная верфь должна передать судно заказчику в 2021 году.

Третий траулер проекта 170701 будет носить имя «Капитан Осташков» в честь Героя социалистического труда, капитана-флагмана Мурманской оперативной группы Беломорской базы гослова, принимавшего участие в освоении новых типов судов и новых промысловых районов Советской Северной Атлантики.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания строится по концептуальному проекту исландского проектно-конструкторского бюро Nautic. Разработчик проектной документации судна в постройке и рабочей документации — российская компания «Наутик Рус», входящая в исландский морской консорциум Knarr. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная рыбофабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить охлажденные филе, фарш, печень, рыбную муку.

Генеральный директор АО «Карельские морепродукты» Владимир Григорьев сообщил, что третий морозильный траулер, как и первые два — «Капитан Соколов» и «Капитан Геллер», заказчиком которых выступает АО «Рыбпроминвест», будет вести лов трески, пикши и других донных видов рыб в северо-восточной части Атлантического океана.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что в проекте используются самые современные технические решения. В частности, система информационного мониторинга, пропульсивный комплекс, судовая электростанция и система распределения электроэнергии с рекуперацией. Он подчеркнул, что по своей сложности и насыщенности оборудованием рыбопромысловые суда стоят вторыми после военных кораблей: «Конечно, тут нет сложных систем спецсвязи и вооружения, установка которых занимает огромную долю трудоемкости военных заказов. Но в «рыбаках» есть свои тонкости, связанные со сборкой корпусов, санитарными требованиями к производству пищевой продукции, сертификацией и так далее. Поэтому в ходе строительства этих суперсовременных траулеров завод получает очень важный, неоценимый опыт и расширяет свои компетенции».

Серия траулеров Проекта 170701 насчитывает десять судов. Росрыболовство заключило с компаниями Группы НОРЕБО инвестиционные договоры, которые предусматривают выделение инвестиционных квот на вылов трески и пикши и строительство шести траулеров-процессоров для Северного рыбохозяйственного бассейна. В ближайшее время в НОРЕБО ожидают подписание еще четырех инвестиционных договоров, предусматривающих выделение инвестиционных квот на вылов минтая и сельди и строительства четырёх судов, которые планируется использовать на Дальнем Востоке. Строительство судов по Проекту 170701 осуществляется за счёт собственных средств НОРЕБО и при финансовой поддержке Сбербанка России, что позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного рыбопромыслового флота.


Основные характеристики проекта 170701

Длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Экипаж – 80 человек