На Северной верфи началось строительство головного траулера проекта 170701 для Группы НОРЕБО

23 Ноября 2018

Сегодня на Судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась закладка траулера-процессора для Группы НОРЕБО. В церемонии приняли участие представители Федерального агентства по рыболовству, Правительства Санкт-Петербурга и Мурманской области, УК «Норебо», АО «Рыбпроминвест», Российского морского регистра судоходства, АО ОСК, ПАО СЗ «Северная верфь».

Новый траулер назван в честь Владимира Витальевича Соколова (1954- 2015). Он окончил Мурманское мореходное училище, работал на судах Мурманского тралового флота, прошел путь от матроса до руководителя Мурманского морского рыбного порта, за семь лет вывел это старейшее и социально значимое предприятие региона из кризисной ситуации. В последний год жизни работал первым заместителем руководителя Росрыболовства.

Проектом 170701 предусмотрены самые передовые технологии вылова и безотходной переработки рыбы. В частности, на судне «Капитан Соколов» установят современную рыбообрабатывающую фабрику с одновременным максимальным размещением замороженной рыбопродукции – весом почти 1200 тонн или совмещённо до 1020 тонн рыбопродукции и до 334 тонн рыбной муки. Кроме того, траулер-процессор сможет обеспечить хранение до 95 тонн рыбных консервов.

Заказчик судна — АО «Рыбпроминвест» (входит в Группу НОРЕБО). Флот рыбопромыслового предприятия сейчас состоит из трех судов: «Капитан Громцев», «Капитан Долгих» и «Мыс Слепиковского». Два первых построены в Норвегии, третье, зафрахтованное у ЗАО «Сахалин Лизинг Флот» (также входит в Группу НОРЕБО), немецкой постройки. Все суда используются для лова трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике. Планируется, что траулер «Капитан Соколов», который должен быть передан заказчику до конца 2020 года и будет вести промысел в этом же районе Атлантического океана.

Глава Росрыболовства Илья Шестаков сказал на церемонии: «Мы заложим 40 рыболовных судов за эти два года. Это большое достижение нашей страны, но это судно для нас особенное — в нем мы отдаем дань уважения нашему товарищу, нашему наставнику и учителю Владимиру Витальевичу Соколову», — добавил глава Росрыболовства.

Директор УК НОРЕБО Виталий Орлов отметил, что закладка головного траулера — большое событие для компании. «В НОРЕБО достаточно современный флот, но подходят сроки его обновлять. Мы очень долго, тщательно выбирали проект и завод-изготовитель. И сегодня наступил очень волнительный момент закладки первого траулера. Я надеюсь, что первое судно даст посыл отечественному судостроению, и мы сможем построить суда не хуже, а может, и лучше тех, которые строят иностранные верфи. И мы хотим продолжить уже сложившуюся в Группе НОРЕБО традицию называть свои суда именами людей, внесших значительный вклад в развитие рыбной отрасли, как Владимир Соколов.

Генеральный директор АО «Рыбпроминвест» Владимир Григорьев: «Мы замахнулись на амбициозный проект, аналогу которого нет в мире, я уверен, что справимся с ним. Все, что будет вылавливаться этим судном, будет перерабатываться. Это инновационный проект, мы анализировали все новинки, которые есть в мире. Все, что есть современного в рыбном промысле и переработке, будет внедрено на этом судне. Например, это возможность работать тремя тралами, огромная перерабатывающая фабрика, которая сможет выпускать самые разнообразные виды рыбной продукции».

Траулер строится под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Директор Балтийского филиала РС Михаил Кутеев пояснил: «Современные траулеры – высокотехнологичные суда, оснащенные сложным оборудованием. Проект 170701 – прекрасный пример инновационного подхода. Здесь создана принципиально новая архитектура: благодаря капсулообразной форме носовых обводов и уникальному строению корпуса траулер будет обладать повышенными мореходными качествами и увеличенной площадью рабочего пространства на борту».

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев, выступая на церемонии, сообщил: «Мы заверяем, что это судно будет построено точно в срок в соответствии с графиками и принятыми заводом обязательствами». Он добавил, что Северная верфь планомерно наращивает объемы строительства гражданской продукции: «В 2020-ому году загрузка производственных мощностей гражданскими заказами превысит 40%. В текущем году мы заложили три рыболовецких судна для компаний «Вирма», «Глобус» и Группы НОРЕБО. В следующем году у нас по графику закладка четырех судов. В ближайшие годы мы должны построить девять судов по двум проектам, и есть основание считать, что число заказов еще возрастет. Это стало возможным благодаря пакету принятых правительством законодательных актов, направленных на поддержку отечественного производителя, что нельзя не приветствовать».

Сейчас у НОРЕБО 45 рыбопромысловых судов, работающих в Атлантическом и Тихом океанах. В прошлом году Группа заключила контракты с Северной верфью на строительство шести траулеров-процессоров для работы в Северной Атлантике и сейчас ведёт переговоры об увеличении заказа на 3-4 судна, которые обновят флот НОРЕБО на Дальнем Востоке. Ввод новых траулеров позволит увеличить экономическую эффективность и производительность холдинга и поставлять потребителям больше рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью — филе, фарш, рыбная мука и прочее, поставляемой как на российский, так и на зарубежные рынки. Кроме этого, новые суда будут более экономичными, безопасными и комфортными для экипажей.