На Северной верфи заложили пятый траулер для Группы НОРЕБО

27 Марта 2020

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) началось строительство траулера «Капитан Тузов» проекта 170701. Заказчик судна — АО «Альтернатива» (входит в Группу НОРЕБО).

После закладки 27 марта 2020 года пятого траулера половина судов НОРЕБО, строительство которых предусмотрено в рамках распределения инвестиционных квот, находится в работе.

Генеральный директор АО «Альтернативы» Андрей Киселев отметил, что траулер будет носить имя Василия Никитовича Тузова, капитана рыбопромысловых судов Мурманского тралового флота. Его экипаж многие годы входил в десятку лучших, получал награды за максимальный вылов и высокую культуру судовождения. Василий Тузов работал флагманским капитаном группы судов, за свою жизнь обучил немало молодых судоводителей и промысловиков, стабильно добивался высоких показателей улова. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

По словам Андрея Киселева, после ввода судна такого прогрессивного и инновационного проекта в эксплуатацию его компания получит улучшенные возможности для эффективной добычи и максимальной переработки рыбы в море. Новое судно будет вести промысел треска и пикша, а также и других донных видов в Северо-западной части Атлантического океана.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для Группы НОРЕБО будет состоять из десяти судов. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев подчеркнул, что это уже пятый траулер, строящийся по проекту 170701. «Приступая сегодня к строительству данного заказа, мы имеем полный комплект рабоче-конструкторской документации по корпусу, насыщению и судовым системам. В связи с этим мы избежим дополнительных работ, с которыми вынужденно столкнулись на предыдущих судах», — сказал он.

Новый траулер-процессор «Капитан Тузов», как и предыдущие суда этого проекта для Северного бассейна, сможет производить до 40 тонн филе из трески и пикши, а также до 60 тонн мороженой разделанной продукции в сутки. Кроме того, на судне будут выпускать консервы из печени трески и рыбную муку — это позволит полностью использовать все отходы производства. Морозильные мощности составят 100 тонн готовой продукции в сутки.