В преддверии празднования столетнего юбилея ПАО «Мурманский Траловый Флот» (МТФ), которое состоится в следующем месяце, Виталий Орлов, собственник и основатель группы «Норебо», которой принадлежит МТФ, делится своими размышлениями о выдающемся прошлом МТФ и с большим интересом смотрит в будущее этой компании.

«Прожив в Мурманске большую часть своей жизни я горжусь тем, что могу назвать этот прекрасный город своим домом. Особенную гордость вызывает моя тесная связь с Мурманским траловым флотом, который 29 июня 2020 года отмечает своё столетие».

«Некоторые говорят, что жить в Мурманске непросто. И это может быть так, но несмотря на возникающие вызовы жизнь в Мурманске вознаграждает вас с лихвой за ваши усилия. Жизнь в этом уникальном городе закаляет ваш характер, прививает вам такие важные качества, как решимость и преданность своим ценностям, что стало отличительной чертой Мурманского тралового флота и гарантией его дальнейшего успеха в будущем».

«Я осознаю, какой огромный вклад МТФ внёс в развитие и процветание нашего города. Все мы можем быть сейчас заняты решением проблем, которые возникли в связи с новой коронавирусной инфекцией, но даже в это непростое для всех время умение эффективно работать и огромный опыт, присущие МТФ, вместе с развитием отечественного судостроения и поддержкой со стороны российских финансовых организаций являются гарантией того, что Мурманский траловый флот готов к тому, чтобы перелистнуть очередную страницу в своей жизни и войти в новую главу своей великолепной истории».

«Мурманский траловый флот был основан после окончания Первой мировой войны и первый рыболовный траулер МТФ вышел в море 29 июня 1920 года. Первоначально этот траулер получил бортовой номером «РТ-30», но в последующем был назван «Лучинский». Само судно было построено в Шотландии в 1906 году для рыболовецкого предприятия в Аргентине. Траулер «Лучинский» был типичным судном МТФ первого поколения – простые по своей конструкции суда, на паровом ходу, с небольшой автономностью и полезной вместимостью, построенные за границей и часто переоборудованные из судов, не предназначенных для рыбного промысла».

«Только в 1932 году МТФ получил свои первые специализированные рыболовные траулеры советской постройки. Эти суда уже имели улучшенное навигационное оборудование и средства связи, что позволило флоту увеличить район промысла, а также быстро наращивать уловы».

«Десять судов Мурманского тралового флота сегодня сильно отличаются от флота, которым располагал МТФ до Второй мировой войны. Сегодня каждое из современных судов МТФ способно выловить тот же объем, что и весь довоенный флот компании. Однако, пришло время обновлять и его. Вспоминая прошлые достижения МТФ нужно смотреть и в будущее».

«В конце 2018 года в Санкт-Петербурге на Северной верфи был заложен современный траулер-процессор, который является первым из шести судов, которые будут в скором времени построены для рыбодобывающих предприятий Норебо в Мурманске и обновят его флот. В год столетнего юбилея МТФ важно отметить, что первое судно капитанской серии было названо «Капитан Соколов» в честь Владимира Витальевича Соколова, который 50 лет начал работать на судах Мурманского тралового флота, прошел путь от матроса до руководителя Мурманского морского рыбного порта, а в последний год своей жизни работал первым заместителем руководителя Росрыболовства».

«В марте этого года на Северной верфи в Санкт-Петербурге было заложено уже пятое судно по этому проекту, которое будет построено для Мурманского губернского флота, дочерней компании МТФ, и будет носить имя «Капитан Тузов» в честь другого легендарного капитана рыбопромысловых судов Василия Никитовича Тузова, вся трудовая жизнь которого была полностью посвящена Мурманскому траловому флоту».

«Мы очень долго, тщательно выбирали проект и завод-изготовитель. Наше решение строить суда в Санкт-Петербурге даст хороший посыл отечественному судостроению, и мы сможем построить суда не хуже, а может, и лучше тех, которые строят иностранные верфи. Норебо, являясь одной из самых крупных рыбодобывающих компаний России и осуществляющей вылов водных биоресурсов, производство и транспортировку рыбной и иной продукции, будет поддерживать отечественное судостроение. Наше решение строить свои новые суда в России также поддерживается и Сбербанком России, который осуществляет финансовую поддержку наших инвестиционных проектов».