В рамках очередного пакета санкций Министерство иностранных дел Норвегии объявило о запрете на заход в порты континентальной части страны всем судам под российским флагом водоизмещением более 500 тонн, занятым в международных коммерческих перевозках, пишет портал Shengenvisainfo.
По его информации, аналогичное ограничение предусмотрено для яхт и прогулочного флота РФ, сообщает Fishnews. Из-под санкций полностью выведен и архипелаг Шпицберген.
Министр рыболовства и морских дел Норвегии Бьернар Скьяран заявил, что исключение для рыбаков «сделано специально для защиты российско-норвежского сотрудничества в области рыболовства в Баренцевом море, а также двустороннего взаимодействия в поиске и спасении на море».
Выстрелят ли норвежцы себе в ногу?
Однако в самой Норвегии раздаются голоса в пользу полного закрытия портов королевства для россиян, включая и рыбаков. По всей видимости, эти «ястребы» «немножко не догоняют».
Ведь что будет делать население того же, например, Киркенеса, без судозаходов мурманских рыбаков? И без того депрессивная коммуна Сёр-Варангер просто обезлюдеет. Киркенес скончается.
По информации NRK, за прошлый год в норвежские порты было совершено 978 судозаходов российских рыбаков.
Опасений такого сценария не придерживается и Владимир Григорьев: «Здравый смысл, конечно, должен возобладать. Но риск есть. Хотя должен заметить, что Европа [страны Евросоюза – прим. ред.] тоже рыбаков не трогает, и рыбу принимает. Они там уже шестой комплект санкций ввели, а рыбаки как заходили, так и заходят».
Он при этом заметил, что, в то же время, не все европейцы продолжают обслуживать и снабжать наших рыбаков в портах. Отказались, к примеру, Исландия и Фарерские острова.
«В Норвегию же рыболовные суда могут заходить и обслуживаться, и рыботранспортные суда, которые перевозят рыбу с промысла, тоже могут заходить. И смену экипажей там можно производить», - говорит Владимир Григорьев.
Курс – на Мурманск
Но вообще флот «Норебо» практикует заходы и смену экипажей в Мурманске.
«К этому нас приучила пандемия. Если из 30-50 членов экипажа попадался в Норвегии один с коронавирусом, то простои судов из-за карантина были очень серьёзными. Поэтому мы приходили в Мурманск, здесь отсекали всех подозрительных, и без потери времени спокойно уходили на промысел», - рассказывает представитель холдинга.