НОРЕБО и Северная верфь договорились о строительстве еще четырех морозильных траулеров-процессоров проекта 170701. Таким образом, серия траулеров для НОРЕБО увеличилась до 10 судов.

Северная верфь подписала контракты на строительство четырех траулеров — процессоров с АО «АКРОС», АО «БЛАФ», ООО «РОЛИЗ» и АО «Сахалин Лизинг Флот» (входят в Группу НОРЕБО, руководитель дальневосточных компаний – Александр Исаков). Стоимость каждого судна составит более 4 млрд рублей. Они должны быть переданы заказчику в период с 2020-ого по 2023-ой годы.

Проект 170701 — один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров — охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука.

Александр Исаков сообщил, что «траулеры будут вести промысел минтая и сельди в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне: Охотском и Беринговом морях. Он отметил, что НОРЕБО с 2017 года реализует программу обновления флота. «Современный рыболовный флот – это требование времени. Только на новых судах с высокотехнологичным оборудованием можно обеспечить оптимальную переработку улова, а также высокий уровень безопасности и комфортные условия для экипажа», — пояснил он.

Строительство судов по проекту 170701 осуществляется за счёт собственных средств НОРЕБО и при финансовой поддержке Сбербанка России, что позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного рыбопромыслового флота. В НОРЕБО отмечают, что Сбербанк России является ключевым партнером компании и многие успешные проекты реализуются при финансовой поддержке Сбербанка.

Генеральный директора «Северной верфи» Игорь Пономарев подчеркнул: «Северная верфь заинтересована в длинных сериях из 6-10 судов. Это позволяет оптимизировать затраты на проектирование, строительство, закупку оборудования».

Ранее, в 2017 году, Северная верфь заключила с компаниями Группы НОРЕБО контракты на строительство шести траулеров-процессоров по этому же проекту (дизайн-проект разработан исландским проектным бюро Nautic, открывшем свою компанию в Санкт-Петербурге) для промысла трески и пикши в Северном рыбохозяйственном бассейне.

Сегодня в корпусосборочном цехе завода началась резка металла для второго траулера НОРЕБО (первый траулер, «Капитан Соколов», заложен на стапеле Верфи 23 ноября 2018 года).

После сегодняшнего подписания портфель гражданских заказов предприятия вырос до 14 рыболовных судов: это 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО, три ярусолова-процессора для РК «Вирма» и один ярусолов-процессор для ООО «Глобус». В соответствие с требованиями российского законодательства не менее 30% от суммы строительства рыболовных судов должны составить работы и услуги отечественных предприятий.


Основные характеристики проекта 170701
Длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Экипаж – 80 человек