Компас

Кодекс поведения

Для соблюдения всех элементов наших корпоративных ценностей, основанных на критериях в области устойчивого управления рыболовством, корпоративной и социальной ответственности, а также на внутренних стандартах для устойчивого рыболовства и производства пищевой продукции, мы разработали и внедрили Кодекс поведения в области устойчивого рыболовства и корпоративной социальной ответственности (Кодекс поведения).

Все компании «НОРЕБО» соблюдают Кодекс поведения, который включает в себя следующие основные разделы: политика в области устойчивого рыболовства; положения об экипаже рыбопромыслового судна и рыболовстве; корпоративные социальные стандарты (трудовые отношения и права человека, охрана труда и техника безопасности, окружающая среда, этика и система управления).

Для «НОРЕБО» понятие «устойчивое развитие» означает обязательство вести свою промысловую деятельность таким образом, чтобы она не приводила к истощению морских живых ресурсов и биологического разнообразия.

Принцип устойчивого или экологически рационального развития для нас также предусматривает осуществление коммерческой деятельности с учётом потребностей и интересов других заинтересованных сторон (населения, общественных групп, рабочих, неправительственных организаций и т.д.), улучшая сеть взаимосвязей между ними.

Политика «НОРЕБО» в области устойчивого рыболовства признает следующие принципы устойчивого рыболовства:

1) поддержание и восстановление здоровых популяций целевых промысловых видов;

2) снижение негативного влияния на окружающую среду и поддержание целостности экосистем;

3) развитие и поддержание эффективных систем управления рыболовством, учитывая все соответствующие биологические, технологические, экономические, социальные, экологические и коммерческие аспекты;

4) борьба с незаконным, нерегулируемым и несообщаемым (ННН) промыслом;

5) отказ от использования деструктивных методов лова.

Наши стандарты основаны на нормах международного права и национального законодательства, а также на рекомендательных номах международного права, разработанных в рамках Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

Политика «НОРЕБО» в области устойчивого рыболовства определяет многие важные аспекты осуществления рыболовства, в частности:

1) нормативно-правовая база политики в области устойчивого рыболовства;

2) необходимость борьбы с ННН-промыслом;

3) система мониторинга судов рыбопромыслового флота;

4) прилов целевых и нецелевых видов, включая прилов бентоса;

5) понятие «выбросы» и необходимость их снижения;

6) проведение проверок рыбопромысловых судов в море;

7) прозрачность и прослеживаемость;

8) перегрузки уловов водных биоресурсов и рыбопродукции в море;

9) сохранение и охрана уязвимых морских экосистем (УМЭ) и охраняемых видов;

10) сотрудничество с природоохранными неправительственными организациями.

Работа экипажа рыбопромыслового судная, во многом, определяет экономическую эффективность флота. «НОРЕБО» выступает за обеспечение высоких социальных стандартов и приоритет безопасности при работе в море.

Капитан рыбопромыслового судна возглавляет экипаж судна и является его единоначальником и руководителем. Он несет ответственность за действия судна, и поэтому на него возлагается особая ответственность, как за выполнение поставленных судовладельцем задач, сохранность судна и жизнь находящихся на нем людей, так и за работу экипажа в море, а также обеспечение соблюдения всех требований международного и российского законодательства.

Кодекс поведения «НОРЕБО» уделяет особое внимание вопросам безопасности и социального обеспечения экипажа и капитана рыбопромыслового судна. Положения данного раздела включают в себя такие важные аспекты осуществления рыболовства, как:

1) требования к рыбопромысловому судну;

2) обязательства судовладельца в отношении капитана и экипажа судна;

3) вопросы осуществления рыболовства и переработки уловов;

4) внутренний аудит судна.

«НОРЕБО» выступает за добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Мы считаем, что социально ответственный бизнес должен осуществлять свою деятельность на основе этики и вносить вклад в экономическое развитие, в то же время улучшая качество жизни своих работников и их семей, как и общества в целом.

Наши стандарты в рамках корпоративной социальной ответственности основаны на принципах, закреплённых в национальном стандарте Российской Федерации «Руководство по социальной ответственности» (Guidance on Social Responsibility), ГОСТ Р ИСО 26000-2012. Положения Кодекса поведения определяют наши стандарты по следующим основным элементам корпоративной социальной ответственности:

1. Трудовые отношения и соблюдение права человека:

— трудоустройство;

— заработная плата и компенсационные выплаты;

— рабочее время;

— запрет на дискриминацию;

— запрет на использование детского труда;

— гуманное обращение с работниками;

— запрет на использование принудительного труда;

— свобода объединения

— требования к субподрядчикам.

2. Безопасность жизнедеятельности работников:

— техника безопасности;

— готовность к чрезвычайным ситуациям;

— нетрудоспособность в связи с производственными травмами и болезнью;

— производственная гигиена;

— условия труда, требующие больших физических нагрузок;

— время отдыха и питание;

— организация связи по вопросам безопасности жизнедеятельности работников.

3. Окружающая среда:

— разрешение на выброс отходов в окружающую среду и отчётность;

— опасные для здоровья вещества;

— сточные воды и твёрдые отходы;

— загрязнение воздуха;

— предотвращение загрязнения и снижение объема используемых материалов;

— сырьё.

4. Вопросы этики:

— запрет на коррупцию, вымогательство и растрату имущества;

— запрет на незаконные конкурентные преимущества;

— раскрытие информации;

— справедливый бизнес, реклама и конкуренция;

— вовлечение местного населения;

— защита интеллектуальной собственности.

5. Система управления:

— информирование об обязательствах холдинга;

— требования в соответствии с законодательством и обычаями делового оборота;

— информирование об исполнении своих обязательств;

— обратная связь с работниками;

— аудит и оценка работы;

— корректирующие действия;

— документация и хранение данных.